Статья 14

✏miniкейс #2✏
«Навыки публичных выступлений».
5 ошибок начинающих ораторов от Lawyers Academy:

 

✏Ошибка 1: Несоответствие✏
Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть» дрожащим неуверенным голосом, нервно перебирая пальцами пуговицы на костюме — будьте уверены, у слушателей моментально появится недоверие и к сказанному вами, и к самому говорящему.

✏Ошибка 2: Оправдания и извинения✏
Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. «Прошу простить меня за… (мой простуженный голос, мой внешний вид, плохое качество слайдов, слишком короткое выступление, слишком длинную речь и т.д. и т.п.)». С самого начала избегайте того, за что нужно будет просить прощения или оправдываться.

✏Ошибка 3: Отсутствие юмора✏
Всем студентам известны лекторы-зануды. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю, пример, легенду.

✏Ошибка 4: Монотонность✏
Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Это вызевает раздражение и усталость аудитории, слушатели еле сдерживаются, чтобы не начать зевать. Напротив, искусный оратор мастерски владеет своей речью. Чтобы держать публику «в тонусе» он постоянно варьирует громкость и силу своего голоса, придавая ему живости. Выражайте голосом свои чувства и вы завоюете публику!

✏Ошибка 5: Отсутствие пауз✏
Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно возникающих во время публичного выступления. Как правило они спешат заполнить их разной словесной чепухой и словами-паразитами («Ээээ… Значит так… Ээээ… Ну, что еще сказать… Ээээ…»). Асы ораторского мастерства используют паузы целенаправленно, чтобы получить обратную связь от аудитории. Паузу можно использовать для установления визуального контакта, чтобы проконтролировать, правильно ли вас поняли; для усиления напряжения и драматизма; для возбуждения любопытства и для многого другого. Не бойтесь делать паузы. Обычно публика воспринимает их длительность гораздо короче, чем это кажется самому докладчику.

Эти и другие правила для успешных выступлений перед публикой на cеминаре — «Навыки публичных выступлений»» 

————————————————————————————————————————————————————————
Подписывайтесь на нашу страницу Lawyers Academy и следите за нашими новостями

Предыдущие статьи читайте по ссылкам:

1. ДЛЯ ЧЕГО МЕНЕДЖЕРАМ ПРОСТО НЕОБХОДИМЫ ВОЗРАЖЕНИЯ ИХ КЛИЕНТОВ?

2. Думай как юрист: что происходит в голове у профессионала?

3. “10 + 1 ЗАПОВЕДЕЙ НАЧИНАЮЩЕГО ЮРИСТА“

4. “Как трудоустроится студенту юрфака?“

————————————————————————————————————————————————————————
Заходите на юридический портал наших партнеров, получайте оперативную юридическую консультацию http://lawyer.ua/